Актуальные новости и события отрасли светопрозрачных ограждающих конструкций и дверей: самые передовые технологии и решения.
SLIDORS - Балкон должен быть тёплым!

Электронные госуслуги для "чайников"

/ 17.12.2010

С начала следующего года, как обещают свердловские власти, с помощью специального портала можно будет получать реальные госуслуги. Так, в ряде городов жители смогут через этот сайт записаться на прием к врачу, в Нижнем Тагиле можно будет встать в очередь в детский сад, в Реже - оформить ежемесячное пособие на проезд, а в Екатеринбурге - компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. О том, что необходимо сделать, чтобы воспользоваться такими возможностями и чем еще может быть полезен жителям области региональный портал госуслуг, а также о стремлении свердловских пенсионеров к компьютерной грамотности Накануне.RU рассказала министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович.

Вопрос: Ирина Александровна, еще в феврале этого года вы говорили о том, что к 1 декабря министерство планирует завершить первый этап проекта "Электронное правительство" в Свердловской области. Расскажите, удалось ли выполнить план и в чем заключается суть первого этапа?


Ирина Богданович: Да, план мы выполнили - мы разместили на региональном портале (pgu.midural.ru) информацию об основных государственных услугах, которые могут предоставляться в электронном виде. Заполнение портала - справочной системы началось еще в феврале 2010 года – мы были пионерами среди регионов РФ по установке этого программного обеспечения. Сейчас на портале опубликовано 347 услуг, из них 70 - региональные, остальные – муниципальные. Что интересно, размещено более 5 тыс. различных документов – это очень большой объем, из которого можно получить необходимые сведения в зависимости от того, какая жизненная ситуация сложилась. Например, нам необходимо оказание высокотехнологичной медицинской помощи. На портале сможем посмотреть, как получить направление на оказание такой помощи, кто может воспользоваться услугой, в какие часы это можно сделать, почему могут отказать в ее предоставлении, какие есть права у пациента, кто осуществляет контроль за оказанием услуги и так далее.
Для тех, кто склонен к техническому восприятию, можно посмотреть "блок-схему" – на ней наглядно проиллюстрирован алгоритм получения направления на оказание медуслуги в организациях здравоохранения. Кроме информации о самой услуге на портале, мы найдем шаблоны и примеры документов, которые надо собрать, прежде чем идти в то или иное госучреждение. Например, в случае высокотехнологичной медицинской помощи, которую мы рассматриваем, с собой нужно взять письменное обращение пациента. Так как шаблон, по которому такое обращение нужно написать, представлен – можно спокойно заняться этим дома! Показаны визуальные образцы документов, например, изображение пенсионного свидетельства – наглядно видно, что это известная "зеленая карточка".

Вопрос: То есть сейчас портал госуслуг Свердловской области – это, по сути, справочник?

Ирина Богданович: На данном этапе это просто справочная система. Но в ней вы можете многое посмотреть. Вообще, у нас, мне кажется, недооценивают роль справочных систем. Во времена великой депрессии американцы стали очень внимательно относиться к различным путеводителям по своим штатам – для того, чтобы в путеводителе обязательно было написано, что здесь поликлиника, а здесь вы можете получить услугу адвоката и так далее. Они стали чаще рассказывать о себе для того, чтобы обеспечить максимальный поток клиентов. У нас, конечно, немного другая ситуация, но, тем не менее, использование портала государственных услуг позволяет добиться того, чтобы человек лишний раз не ездил и не тратил свое время. Уже сейчас 40% жителей области, то есть те, у кого есть доступ в Интернет, могут освободить себя от одного ненужного посещения государственных учреждений. При этом они освобождают место в очереди для людей, не умеющих или не имеющих возможности пользоваться Интернетом.

Вопрос: А что планируется сделать на втором этапе реализации проекта "Электронное правительство" в Свердловской области? Можно ли с помощью портала получать реальные госуслуги и взаимодействовать с госорганами или его функции ограничиваются предоставлением справочной информации?

Ирина Богданович: До конца года мы планируем запустить в электронном виде семь услуг.

Вопрос: То есть это будет не просто справка, а реально можно будет какие-то действия осуществлять с помощью портала?

Ирина Богданович: Да, например, в Каменск-Уральском и других городах области можно будет записаться на прием к врачу. Жители Нижнего Тагила смогут записать ребенка в очередь на получение путевки в детский сад, получить информацию о программах обучения, зачислить ребенка в общеобразовательное учреждение. Кроме этого, в 700 общеобразовательных учреждениях Свердловской области в новом году родители смогут получить информацию об успеваемости детей. В Реже можно будет оформить ежемесячное пособие на проезд, а в Екатеринбурге - компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Вопрос: И прямо с Нового года можно будет уже записываться на прием к врачу и вставать в очередь в детский сад, используя портал госуслуг Свердловской области?

Ирина Богданович: Да, но сначала нужно будет зарегистрироваться.

Вопрос: Что для этого нужно? Человек сам придумывает для этого логин и пароль?

Ирина Богданович: Для этого нужно зайти на федеральный портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) в Личный кабинет, заполнить необходимые поля информацией о себе, в том числе указав свой почтовый адрес. На этот адрес будет отправлено так называемое "письмо счастья" – почтовое письмо со специальным кодом, который вы используете для финальной авторизации на портале госуслуг.

Вопрос: А письмо по адресу проживания будет "Почта России" доставлять? И сколько в таком случае может длиться процесс регистрации?

Ирина Богданович: Да, письмо вам доставят домой почтой. Этот процесс занимает не более 2-х недель. То есть для того, чтобы иметь возможность воспользоваться госуслугами, которые будут доступны с начала будущего года, надо уже сейчас начинать регистрироваться.

Вопрос: Скажите, с начала года я смогу получить услугу из указанного перечня в любом учреждении?

Ирина Богданович: Что касается областных учреждений, - да. Что касается муниципальных, то услуга будет доступна в тех учреждениях, которые пожелали участвовать в проекте.

Вопрос: Какой процент муниципальных учреждений согласился на это?

Ирина Богданович: Точных данных пока назвать не могу, но нужно иметь в виду, что участие в проекте выгодно самим учреждениям, поскольку они экономят время и силы. Так, больницы, например, могут разгрузить работу регистратуры.

Вопрос: Да, но только в очереди в регистратуру стоят в основном пенсионеры, а запись на прием к врачу с помощью портала доступна только тем, кто имеет доступ в Интернет…

Ирина Богданович: Ну, во-первых, тем, кто такой доступ имеет, а это примерно 40% жителей области, все же будет комфортнее и очередь будет меньше. А что касается пенсионеров, то сейчас в регионе реализуется проект "Доступная информация", с помощью которого обучаем пенсионеров работе с компьютером и пользованию Интернетом.

Вопрос: Это когда им предлагается компьютер в комплекте по льготной цене приобрести?

Ирина Богданович: Да, компьютер, на котором установлено лицензионное программное обеспечение и обучающая программа, который можно подключить к Интернет и два месяца бесплатно пользоваться этим подключением. Кроме того, для тех, кто это все приобрел, организуется обучение работе с компьютером – элементарным навыкам: как включить компьютер, как выключить, как подключить программу видеообщения – Skype (видеокамера входит в комплект компьютера). В пилотных зонах, где этот проект в настоящий момент реализуется, а это Асбест, Заречный и Лесной, учителя, главным образом учителя информатики, в течение трех дней по два часа рассказывают об основных его возможностях. Две недели назад я была в Заречном, там был первый выпуск людей, которые стали участниками этой программы. Люди говорят, что хотят учиться и дальше и готовы платить за это. Причем это люди 60-70 лет. По большому счету, мы на эту категорию и ориентировались, поскольку считаем, что среди пожилых есть люди с достаточной активностью для того, чтобы купить компьютер.

Вопрос: А сколько стоит этот комплект?

Ирина Богданович: 14 тыс. 500 руб.

Вопрос: И у пенсионеров в малых города есть деньги, чтобы его купить? Сколько пенсионеров приняли участие в этой программе? Им 14 тыс. 500 - не дорого?

Ирина Богданович: Опыт показывает - не очень дорого. Всего в программе на текущий момент приняли участие более 250 человек, подавляющее большинство – пенсионеры. Правда сейчас мы готовим и другие варианты реализации проекта "Доступная информация" - когда библиотеки станут тем местом, куда люди приходят и обучаются работать с компьютером, пользоваться Интернетом. Мы взаимодействуем с администрациями муниципалитетов для того, чтобы такая возможность появилась.

Вопрос: Чем это отличается от варианта, который вы озвучили ранее?

Ирина Богданович: Отличается тем, что человеку не надо покупать компьютер. Возможно, он для себя еще окончательно не решил, нужен ему этот компьютер или нет, сможет он научиться или нет. Для того чтобы попробовать это и понять, что пользоваться им несложно.

Вопрос: Просто все желающие, которые хотят обучаться, приглашаются в библиотеки?

Ирина Богданович: По большому счету, да. Причем подобные программы уже существуют в ряде библиотек. И приятно было познакомиться с опытом в том же Лесном, где библиотекарь разработал сам программу обучения, к нему приходят люди, он их ставит в очередь и обучает.

Вопрос: Если сейчас кто-то этим заинтересуется, что он должен делать?

Ирина Богданович: Мы определяемся с пилотными зонами и начинаем информировать людей в этих городах.

Вопрос: То есть ждать информирования?

Ирина Богданович: Да, сейчас не надо никуда бежать.

Вопрос: И в каких городах?

Ирина Богданович: Пока не скажу, это будет анонсировано в ближайшее время.

Вопрос: Как предполагается мотивировать библиотекарей на дополнительную работу?

Ирина Богданович: Нет, на самом деле, мы пытаемся выстроить такую схему, когда появятся партнеры, которые, действительно, в какой-то степени будут оплачивать труд библиотекаря, как человека, который обучает – к этому очень хотелось бы прийти. Поэтому мы ищем спонсоров. Это могут быть какие-то местные, компании, которые, спонсируя эту программу получать возможность, допустим, разместить где-то свою рекламу. Причем, та аудитория, с которой мы общались в том же Заречном, говорила, что готова платить. И рынок должен получить сигнал - есть ниша, область для бизнеса!

Вопрос: У нас же есть множество курсов….

Ирина Богданович: А какова целевая аудитория этих курсов? Они не имеют в виду тех людей, которым за 60. Рынку важно осознавать, что есть такая потребность и нужно создать некий учебный центр, который бы ответил адекватно этой потребности.

Вопрос: Ирина Александровна, вот вы рассказываете, по сути, про интересные проекты, но, по-моему, они все еще не очень понятны гражданам. И, например, о портале госуслуг многие просто слышали, но заходить туда не пытались. Планируете ли как-то работать над продвижением?

Ирина Богданович: Да, вы правы. Мы были сконцентрированы на том, чтобы эти проекты реализовать и, практически, активно не занимались продвижением. Сейчас этим надо заняться, иначе совершенно непонятно, что там министерство делало так долго.

Что делать? – С вами вот разговариваем… У нас сейчас как раз задача общения со СМИ переведена в отдел стратегического развития. Этой задаче мы сейчас ставим самый высокий приоритет. И мы планируем, что, прежде всего, при взаимодействии с телевещателями мы начнем размещать информацию не в виде интервью с министром, а в виде показа интерфейса – как это можно сделать.

Источник:www.nakanune.ru


    
Версия для печати
Оценить материал:  
Средняя оценка:
$i
$i
$i
$i
$i
[ / 0 голосов]
Просмотров: 1580
Ваше имя
Эл. почта
Введите защитный код
Текст сообщения


Профильная система GREENWICH - точка отсчета!

SLIDORS - Балкон должен быть герметичным!

Женская обувь оптом. Спортивная обувь и одежда оптом
qifa.ru